Дружба на работе
Дружба на работе.
Каждый занятой человек проводит на работе большую часть своего времени, можно сказать большую часть жизни. За много лет общения у всех появляется круг знакомых и друзей, часть из которых — люди, объединенные общей деятельностью.
На первый взгляд, иметь друзей на работе — выгодно и удобно. Кто, как ни друг, поможет, если работы много, а времени закончить ее катастрофически не хватает. Друзья всегда первыми предупредят, если над вами собираются «тучи». В этом случае можно вместе подумать, как выбраться из затруднительной ситуации, создавшейся на работе по той или иной причине. На близкого человека можно рассчитывать в случае опоздания, он придумает, что сказать начальству, пока вы добираетесь до рабочего места. Если ваше настроение оставляет желать лучшего, именно с другом можно поделиться проблемами. Он, как хороший психолог, даст дельный совет, потому что лучше других знает вас и все, что с вами связано.
Стоит ли дружить?
Но люди есть люди, не всегда близкий друг обладает лучшими человеческими качествами. Порой такие качества, как зависть, исподволь портят отношения, мешая делать карьеру. Если ваши отношения с другим сотрудником испортились, вы не будете долго переживать, а вот если подведет друг, такая психологическая травма надолго выведет вас из строя.
Ни для кого не секрет, что разговоры подруг или друзей на работе нередко вызывают у начальника недовольство. Поскольку заработок часто зависит от выполненной работы, такое времяпрепровождение может плохо сказаться не только на отношениях с начальством, но и на зарплате.
Руководство обычно не поощряет разборок и склок в коллективе, но также отрицательно относится к дружбе среди подчиненных.
Дружба проверяется годами, и если ваш друг и сотрудник, проявил себя не лучшим образом, стоит задуматься, кто виноват в такой ситуации? Ведь говорят, что в браке всегда виноваты оба, то же самое можно сказать и о дружбе между двумя людьми. Если судьба свела вас с плохим человеком, проанализируйте, за что он был вам послан. Сильных людей, не имеющих недостатков, встретишь не часто. Каждый может совершить ошибку. Прежде, чем разорвать отношения, вспомните, каких поступков было больше в вашей дружбе, хороших или плохих, какая чаша весов перевесит, и только после этого делайте окончательные выводы.
Дружба с начальством.
Что касается дружбы с начальником, в этом вопросе также есть свои подводные камни. Раньше считалось, что, взяв друга на работу, начальник подвергает себя опасности его потерять. Сегодня правильно организованный бизнес, где работают коллеги-друзья, которые четко соблюдают грань, касающуюся личных и производственных отношений, приносит гораздо большую отдачу.
Честному и открытому начальнику дружба с сотрудниками не повредит. Именно близкие друзья смогут сказать ему в глаза всю правду, в то время, как обычные сотрудники предпочтут промолчать. Важно, чтобы руководитель предприятия правильно воспринимал критику в свой адрес, друзья скорее смогут донести мнение сотрудников до руководства, поэтому сложные вопросы будут разрешаться в коллективах, где царит доверительная атмосфера, значительно быстрее.
Эффективное ведение современного бизнеса требует умения преодолевать себя, людям приходится много часов проводить вместе, решая трудные задачи, требующие всецелой мобилизации их сил и здоровья. Только, объединившись в сплоченную дружную команду, они будут способны идти вперед. Не завалить работу и не подвести команду друзей — более мощная моральная мотивация, чем просто что-то не выполнить.
Дружба — великая сила, но только в том случае, если она настоящая.