Дизайн плитки в туалете
Прозаичность функций, выполняемых санузлом, — это не повод забывать о его дизайне. Тем более что он должен существовать не сам по себе, а в единстве с остальными техническими помещениями квартиры или индивидуального дома.
Выбираем плитку для санузла
Канули в Лету времена, когда туалет дешево и сердито окрашивался более или менее подходящей по цвету краской или оклеивался моющимися обоями. Известно, что только плитка обеспечивает наибольшую долговечность стенам этого помещения.
Что принимается во внимание при выборе плитки для туалета?
- Плитка должна быть именно для стен, а не для пола: последняя оказывается слишком тяжелой, а потому неизбежен высокий расход клея или штукатурного раствора. Да и нагрузка на стену намного больше, поэтому в отделке массивной плиткой нет никакой необходимости.
- Большое значение имеет степень хрупкости кафеля: в большинстве случаев на стены санузла навешивается сантехническое и осветительное оборудование, небольшие шкафчики и т. п. Поэтому сколы после попыток сверления отверстий в плитке — ситуация, увы, встречающаяся часто. Поскольку с ростом твердости плитки одновременно возрастает и ее хрупкость, то при выборе плитки не стоит приобретать товар с максимальным индексом твердости по шкале Мооса, то есть 9.
- Дешевая плитка может отличаться значительной неплоскостностью. Это легко проверить: если при приложении тыльными сторонами двух плиток друг к другу между ними виден просвет, то конечная поверхность стены туалета будет неровной. Еще хуже, если неплоскостность носит пространственный характер. Выход — приобретать плитку меньших размеров: трудоемкость укладки возрастет, но зато суммарная неровность поверхности стены туалета может быть компенсирована.
- В большинстве случаев производители плитки накручивают ее стоимость за счет опций, которые для санузла совершенно неактуальны — например, морозоустойчивости или механической прочности. А вот химическая стойкость плитке в туалете не помешает, ведь ее часто придется мыть.
Определяемся с дизайнерским решением
Если все предыдущие параметры приглянувшейся плитки оказываются на должном уровне, то можно приступать к следующему этапу выбора — эстетике и дизайну плитки. Его есть смысл проводить в следующей последовательности:
- Характер поверхности плитки. Она может быть матовой, глянцевой и сатинированной (фактурной). Дешевле всего матовая, но если санузел имеет небольшие размеры, придется сделать выбор в пользу глянцевой плитки — она визуально раздвигает стены помещения. Сатинированная — мягкая на ощупь плитка, она имеет поверхность, напоминающую паркет, который натерт воском. Это самый дорогой, но и наиболее изысканный вариант;
- Рисунок на плитке. От его характера также будет зависеть степень просторности помещения. Например, вытянутые в вертикальном направлении рисунки сделают санузел визуально выше. Мелкие рисунки абстрактного характера при этом зрительно увеличат площадь санузла;
- Цвет. Помещение санузла будет казаться просторнее, если в цветовом решении плитки будут господствовать холодные тона — голубой, бирюзовый, светло-синий, а также различные сочетания этих оттенков с серым. Разнообразить цветовое решение можно путем ввода в основной тон контрастирующих цветов — лимонного, салатного, розового. Конечно, это должно быть разумно дозировано, чтобы туалет не превратился в раскрашенную кабинку. Для достижения большего стилевого единства в доме стоит добавочный цвет выбрать таким, как основной цвет на кухне или в ванной;
- Выравнивание пропорций санузла возможно, если в его отделке плиткой применить способ горизонтального деления части поверхности контрастными по цвету полосами. Для этого стоит приобрести керамические фризы соответствующего цвета. Их количество необходимо предварительно рассчитать, исходя из площади поверхности стен, и лучше приобрести с запасом в 10-15%.
Многообразие видов отделочной плитки создает безграничные возможности для дизайна туалета. Чтобы окончательно убедиться в правильности выбора, можно воспользоваться программой компьютерного моделирования «Плитка 3D», которая имеется во многих строительных гипермаркетах.