Уловки супермаркетов.
Рубрики: Сбережения
Существует целая область маркетинга, которая занимается тем, чтобы заставить купить нас намного больше товаров в магазине, чем нам того нужно. На самом деле крупные ритейлерские компании тратят на это миллионы долларов, и знайте: если они тратят, то обязательно окупают эти расходы за счет нашего кошелька.
Ведь действительно, иногда, приходя из магазина, вы обнаруживаете товары, которые совсем не планировали покупать: какое-то дорогое масло из виноградных косточек, томатный сок, который не пьете или пару батончиков шоколада, которые только повредят вашей фигуре.
А все это специальные магазинные уловки.
1. Куда направишь взгляд…
Наиболее дорогие и прибыльные, сточки зрения магазина, товары всегда лежат на уровне ваших глаз. Ваш взгляд упирается в этот товар, и вы не задумываясь, забираете его с полки. А если вы присмотритесь, то увидите аналогичный товар с меньшей стоимостью на нижних полках. Разница в цене на аналогичные товары может составлять до пятидесяти процентов.
2. Ароматизация помещений.
Известная уловка магазинов, где выпекают хлеб — высыпать в горячий противень порошок ванили. Запах в магазине будет потрясающий, и люди, особенно голодные после работы, скупают отнюдь не хлеб, а дорогие готовые продукты и полуфабрикаты, которые можно съесть быстро. Поэтому совет — не ходите в магазина голодный желудок.
3. Приятная и расслабляющая музыка.
Музыка вызывает приятные ассоциации, повышает вам настроение и побуждает вас к покупкам, потому что товары кажутся нам более привлекательными и даже необходимыми.
4. Использование срезанных цен.
Как часто мы видим товары с ценой 990, 2990, 3999 рублей. А наш мозг обманывая себя видит не тысячу, а именно 900 рублей, и не четыре тысячи, а три с копейками.
5. Псевдораспродажи.
Если товар продается со скидкой, посмотрите на его старую стоимость. Иногда с цены 350 рублей за килограмм колбасы, делают скидку до 339 рублей, но эта незначительная скидка указана мелко, а вот слово распродажа — очень крупно на ценнике. Скорее всего, это просто сбывается товар, у которого кончается срок годности.
6. Кассовая зона — очень опасное место.
Все вредные и ненужные покупки расположены именно в этих местах. А руководство магазина знает, что в очереди вы хоть несколько минут, а простоите. И можете бессознательно взять совершенно ненужную вам покупку. Особый цинизм заключается в том, что эти товары очень привлекательны для наших детей, даже стеллажи расположены низко, чтобы ребенок внимательно все рассмотрел и мог сам взять себе шоколадку. Ведь после того, как он, скучая, ходил с вами от отдела к отделу, вы просто обязаны отблагодарить его сладостями, а тут такая замечательная возможность. Отказать ему в этом практически невозможно, чревато скандалом, и этим пользуются уважаемые владельцы магазинов.
Будьте внимательны и бережливы.